
Писателя можно назвать ровесником советской литературы: его первые зафиксированные в библиографии публикации относятся к осени 1917 года.
Автор: Владислав Скобелев
Годы жизни: 1899 – 1938.

Опыт революции и гражданской войны был мощным побудительным импульсом, позволил выработать основы исторического мышления. О чем бы Артем Веселый ни писал — о событиях ли гражданской войны в романе «Россия, кровью умытая» или о делах трехсотлетней давности в романе «Гуляй, Волга», он рассматривал изображаемую действительность с позиций человека, которому довелось быть современником, очевидцем и непосредственным участником одного из величайших потрясений русской и мировой истории. Личный опыт перерастал в опыт собственно художественный. На этой основе и определились основные направления идейно-художественного поиска: Артем Веселый раз и навсегда задумался над насущнейшей проблемой — как складываются отношения с социальной действительностью и у отдельного человека, и у социальных коллективов, как соотносятся между собой стихийные импульсы социального развития и рационалистически целенаправленная воля государственной организации.
Средняя Волга и, прежде всего, Самара сыграли важную роль в творческой биографии писателя. Здесь он родился 17 сентября 1899 года , окончил Третье высшее начальное Самарское училище имени Тургенева, поступил работать на Трубочный завод. В марте 1917 года юноша становится большевиком и под руководством В.В. Куйбышева ведет агитационно-пропагандистскую работу.
Артем Веселый вошел в советскую литературу писателем глубоко самобытного речевого стиля, возникшего как результат обостренного языкового чутья и поистине подвижнической работы над словом.
После окончания гражданской войны служба на Черноморском флоте, учеба, поездки по стране для собирания материалов к роману «Гуляй, Волга», записывание частушек.
Специфика творческого развития Артема Веселого была в том, что юные годы, хронологически совпавшие с эпохой революции и гражданской войны, до самого конца оставались для него активной частью творческой биографии. Происходило это прежде всего потому, что художник в течение почти двух десятилетий продолжал черпать материал для своих произведений из запасов, скопленных в годы революции и гражданской войны.
Воссоздаваемое Артемом Веселым богатство народной жизни, включая в себя драматизм социальных противоречий и мощное жизнелюбие, требовало речи, которая совместила бы в себе энергию и живописность, высокое лирическое волнение и откровенную иронию, эпическую обстоятельность и вместе афористическую краткость, верность фольклорным традициям и чуткость к новым веяниям. Такая речь и была создана. Артем Веселый вошел в советскую литературу писателем глубоко самобытного речевого стиля, возникшего как результат обостренного языкового чутья и поистине подвижнической работы над словом.
Версия для печатиАвторизоваться через: |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |