24

Ноября

1939 — При Ставропольской районной больнице открыт туб...

1959 — В Куйбышеве состоялся I Всероссийский съезд фтиз...

1970 — В пос. Безенчук сдан в эксплуатацию учебный корпу...

Ещё события 24 Ноября

Фанки Фунги Андрея Темникова и Сергея Рутинова
 

Автор: Андрей РЫМАРЬ

Умерший в 2006 году Андрей Темников успел закончить литературную часть, но графический ряд Сергей Рутинов дорабатывал вплоть 2013 года.

 

Получившееся целое очень мало соответствует традиционным представлением о жанре комикса: некоторые из «картинок» здесь можно рассматривать часами, так много деталей они вмещают.

Работа над 250-страничным произведением шла долго. Умерший в 2006 году Андрей Темников успел закончить литературную часть, но графический ряд Сергей Рутинов дорабатывал вплоть 2013 года.

Читателю предлагается целый мир, населенный множеством фантастических персонажей, среди которых живой корабль «Абогада», рыбка Имола, превращающаяся в целый остров, обезьянка Гондвана, колесные зверюшки, состязающиеся с Михаэлем Шумахером, писатель Коала Паэлья, меняющий пол, и многие другие. Несколько весьма запутанных сюжетных линий, вставные стихотворения — все это очень мало похоже на то, что обычно ассоциируется с комиксом, поэтому термин «графический роман» кажется более подходящим. Графический ряд тоже необычен: произведения Сергея Рутинова иногда напоминают многофигурные гравюры эпохи барокко, каждую из которых можно рассматривать очень долго, обнаруживая все новые и новые детали. При этом, как утверждают создатели, текст и изображение не иллюстрируют, а дополняют друг друга: тема, начатая в тексте, получает развитие в изображении и наоборот. Вот как говорит об этом сам Сергей Рутинов: «Авторы попытались решить задачу синхронизации текста и рисунка. Динамика в обычном комиксе сильно отличается по ритму от книжного текстового потока, да еще и такого, который требует особенно внимательного и вдумчивого чтения. В „Фанках Фунгах“ такая разница сбивала бы дыхание читателю, рвала связки и делала невозможной прочтение книги, или, по крайней мере, получение от этого прочтения удовольствия. Потому манера, в которой выполнена большая часть графики, требует от читателя не меньшего внимания и не меньшей подготовки, чем сам текст».

Что касается названия произведения, «Фанки Фунги», то оно одновременно является названием дуэта главных героев романа, вознамерившихся создать музыку, которая сможет изменить мир.

 

Что касается содержания романа, то отправную точку развития сюжета Сергей Рутинов описывает так: «Роман назван по традиционному для русской литературы принципу — по имени главного персонажа. ФАНКИ ФУНГИ — дуэт, члены которого вознамерились создать музыку, которая сможет изменить мир. Funghi — по-итальянски грибы, слово Funky, думаю, переводить не нужно». Дальше этот посыл обрастает невероятным количеством линий и отступлений, появляются такие персонажи, как бывшая аквариумная рыбка Имола, выросшая до размеров кракена, на котором в итоге состоится тур Формулы-1, в котором Шумахер проиграет «колесным зверюшкам», девочка Сильвия и ее Папа, по совместительству являющийся растением, на чьи корни покушаются маленькие плотники, живой корабль Абогада и его странный экипаж, «благотворительные войска» полиции Spazio и много кто еще.

Наверное, продемонстрировать легкость, с которой авторы перемешивают культурные пласты, переходя от карнавальной стихии в мир антиутопии (не забывая при этом мир «проклятых поэтов», трубадуров и многие другие миры) проще всего, приведя еще один небольшой фрагмент из объяснения Сергеем Рутиновым устройства романа: "...Комическая тема легкомысленного, почти что фольклорного матросского гомосексуализма сменяется серьезным разговором о мужском восприятии мира, о женском бессознательном, неограниченно властвующем в современной литературе и не только в литературе, об отношениях с Творцом, и об отношении к Творцу... К этому времени истерия, раздутая культовым писателем Коалой Паэльей, наглядно доказавшим, что по отношению к Богу все сознательные, все верующие особи являются абсолютными самками и призвавшим всех самцов к смене пола, достигла апогея. Астронавты, церковные служители, мусорщики Spazio, вообще все население во главе с Коалой Паэльей становится в очередь, чтобы принести в жертву свое мужское естество.

Тема романа — искусство, и то, как оно меняет мир, - видимо, является ключом ко всему произведению.

 
Версия для печати
Комментарии
Авторизоваться через: Вконтакте facebook twitter google yandex Mail.ru
Ваше имя:
Комментарий:
Код с картинки: