18

Апреля

1877 — Самарская городская дума избрала делегацию для в...

1919 — В связи с наступление Колчака решением губисполк...

1951 — Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посел...

Ещё события 18 Апреля

Театр: «Самарская площадь»
 

Сквер на Самарской площади

Рождение театра «Самарская площадь» было громким. Первый же спектакль, остроумный политический памфлет «Демонстрация», стал сенсацией. Да и название театра появилось неспроста. 

Автор: Вадим Карасев

Театр много и успешно гастролировал: Москва, Сочи, Нижний Новгород, Ижевск, Уфа, Киев, Гатчина. Зарубежные гастроли театра проходили в США, Германии, Венгрии, Австрии.

Театр «Самарская площадь» создан в 1987 году как театр-студия при Доме молодежи обкома ВЛКСМ. 

Основатель и художественный руководитель театра – Евгений Борисович Дробышев окончил в 1985 году Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина, но называет себя воспитанником таганской школы. 

Название театра появилось неспроста. Идея площади для основателя театра очень важна. С самого начала Дробышев делал ставку на молодежь, старался набирать молодых людей, чтобы они привыкали к его театральной системе.

Рождение театра «Самарская площадь» было громким. Первый же спектакль, остроумный политический памфлет «Демонстрация», стал сенсацией. Когда спектакль только готовился, Дробышеву не раз приходилось вести долгие разговоры с властями и КГБ. Спектакль висел на волоске. Обком КПСС на одном из своих заседаний решал: закрывать спектакль или нет. Но время двигалось вперед стремительно, и это «волосок» не оборвался.

Со спектаклем «Демонстрация» молодая труппа в 1988 году побывала в Москве и Киеве, а в 1989 году спектакль был удостоен областной премии им. Ленинского комсомола. 

В 1993 году театр «Самарская площадь» получил статус муниципального. Тогда же, в девяностые, пришел новый успех: Евгений Дробышев создал пластическую эротическую постановку по славянским сюжетам «Ночь на Ивана Купала» и объехал с ней многие страны. Когда труппа приехала со спектаклем в Соединенные Штаты, американцы поначалу говорили: «Русские везут секс». Но уже после первого показа в прессе появились отзывы о том, что «Ночь на Ивана Купала» в постановке русской труппы – очень чистый спектакль.

Пластические спектакли «Играем Бидструпа» и «Ночь на Ивана Купала» были удостоены Гран-при на Международном фестивале «Жест-94» в Уфе, дипломов международных и всероссийских фестивалей в Челябинске, Киеве, Кузнецке. 

Среди других ярких постановок девяностых годов – «Генералы в юбках» по Ж. Ануйю, «Чинзано» по Л. Петрушевской, «История о невозможном» по М. Задорнову.

Достигнув успеха в спектаклях-пантомимах, Дробышев-режиссер делает поворот в своей творческой судьбе и обращается к психологическому театру, к пьесам Гоголя,

Островского, Мольера. Эти спектакли по своему духу были близки вахтанговским – яркие образы, выразительный язык мизансцен и жестов… 

Театр много и успешно гастролировал: Москва, Сочи, Нижний Новгород, Ижевск, Уфа, Киев, Гатчина. Зарубежные гастроли театра проходили в США, Германии, Венгрии, Австрии.

Много лет одному из самых интересных театральных коллективов области пришлось скитаться по различным сценическим площадкам. Только в конце 2006 года у театра появилось свое здание.

 

Много лет одному из самых интересных театральных коллективов области пришлось скитаться по различным сценическим площадкам. Только в конце 2006 года у театра появилось свое здание.

Этот уютный камерный театр с залом на 146 мест самарские зрители порою называют домашним театром и с удовольствием приходят сюда. Театр не устает удивлять публику. Здесь ставится классика и не обходятся вниманием острые современные темы. В репертуаре появляются пьесы А. Слаповского «Не такой, как все» и «Фен-шуй, или Руководство для любовницы моего мужа» Э. Щедрина и Ю. Каменецкого. В последнее время режиссер все чаще удивляет публику острыми спектаклями в жанре черной комедии. 

У Евгения Дробышева талант художественного руководителя театра проявился не только в прекрасных постановках, но и в умении удивительно гармонично подбирать репертуар и в его уникальной способности объединять людей. В театре «Самарская площадь» царит особая атмосфера – атмосфера творчества, доброжелательства, любви. Не удивительно, что в труппе не редки театральные романы с последующими браками. 

А самый первый роман в театре был у Евгения Дробышева и артистки Натальи Носовой, которая вот уже много лет является и ведущей актрисой театра, и главным советчиком Евгения Борисовича, и его супругой.    

Версия для печати
Комментарии
Авторизоваться через: Вконтакте facebook twitter google yandex Mail.ru
Ваше имя:
Комментарий:
Код с картинки: