23

Июля

1929 — В Самаре начал работу первый областной съезд чле...

1932 — В Сызрани открылась детская техническая сельско...

1941 — В Сызрань создан полк народного ополчения.

1959 — Образован отдел № 25 филиала № 3 ОКБ-1 (впоследстви...

Ещё события 23 Июля

Евгения Биктимирова: «Не нужно сидеть дома и ждать чуда»
 

Она из нового поколения художников. Известность пришла к ней почти вчера. В феврале 2013 в галерее Лос-Анджелеса Sulkin Secant Gallery прошла персональная выставка самарской художницы Евгении Биктимировой Forth Dimension («Четвертое измерение»). В начале мая художница приняла участие в международной художественной выставке Art Revolution Taipei и победила.

Автор: Андрей Рымарь

— Как началась твоя американская одиссея?

— Мои знакомые уехали работать в США, но периодически приезжают в Самару. В 2010 году они попали на мою выставку в «Новом пространстве», посмотрели ее и спросили: «Почему бы тебе не выставиться в США?».

Мне поначалу эта мысль показалась дикой, но друзья начали смотреть объявления о конкурсах в Интернете и нашли сайт конкурса Beverly Hills Art Show. Это очень большой фестиваль. Но там нужно было подавать очень сложные заявки, получать обратные ссылки Do-Follow с российских сайтов, требовали даже трехмерный макет того, как будет выглядеть твой бокс. На тот момент я сомневалась в необходимости такого рода усилий и два года откладывала эту мысль. Но потом пришло ощущение, что в этой жизни надо все-таки осуществлять те идеи, которые к тебе пришли. Я подала заявку и прошла.

Я поехала в США в октябре. Фестиваль длился два дня, было около полутора тысяч человек участников. Но моя картина попала в пригласительный билет конкурса и на рекламный плакат. Постеры с моей «Птицей счастья номер два» висели по всей Беверли-Хиллз — моему счастью не было предела.

После этого меня пригласила галерея Sulkin Secant gallery на Бергамот Стейшн в районе Санта Монике. Бергамот Стейшн — это такой большой арт-центр типа московского Винзавода, как я потом узнала, попасть туда очень сложно...

В Беверли-Хиллз я полтора часа разговаривала с одним галеристом, который очень агрессивно пытался выяснить, с какого художника я срисовываю. Но у меня таких художников нет.

 

— Фамилия галериста похожа на русскую...

— В душе он точно русский, хотя по-русски ни слова не знает. Он написал умопомрачительный отзыв обо мне. Его галерея продала несколько моих картин и начала торговать открытками и постерами с моими работами. Постеры они делают на пенокартоне, со специальным оформлением, все это выглядит очень хорошо.

На открытие был приглашен известный критик из Riverside Art Museum Питер Франк, который тоже написал очень хороший отзыв.

— Ты была там достаточно долго, чем в основном занималась? Возникли ли еще какие-то связи в галерейном мире?

— Как раз хождением по галереям я и занималась. Друзья, которые меня пригласили, к этому миру никакого отношения не имеют, поэтому я знакомилась с галеристами сама. Приходила, показывала свой каталог... Вообще обычно это делают не художники, а дилеры, но у меня было слишком мало времени, чтобы ждать, пока мной кто-то займется.

Трудно сказать, сколько я обошла галерей, может быть, 60, может быть, 90 — я делала это почти каждый день на протяжении трех месяцев. Появилось очень много контактов, которые я сейчас поддерживаю, многие предлагали сотрудничать.

— А как вообще существует там искусство? Это как здесь, сфера интересов узкого круга или...

— Это для всех. Когда люди покупают или арендуют дом, они чуть ли не первым делом покупают картины. Они у них висят везде, в каждой комнате. Купить картину или постер — так же нормально, как пойти в магазин за одеждой. Причем есть варианты для людей с самыми разными финансовыми возможностями. У среднестатистических семей обычно висят копии классиков, в дорогих домах — как правило, абстрактные картины каких-то известных художников. Этот интерес к абстракции меня, конечно, порадовал — я ведь работаю именно в этом направлении.

— Ну, абстракция — это уже почти классика. Есть ли какие-то более радикальные варианты современного искусства?

— Там есть абсолютно все. От движущихся технологичных инсталляций до куч кирпичей, сложенных на полу. На мое направление я, правда, не смогла найти ничего сильно похожего.

— Ну это, наверное, как раз хорошо.

— Да. В Беверли-Хиллз я полтора часа разговаривала с одним галеристом, который очень агрессивно пытался выяснить, с какого художника я срисовываю. Но у меня таких художников нет. Мне нравится, например, Кандинский и многие другие, но мои работы на него очень мало похожи. Так что в итоге мне сказали, что если это действительно именно ваша тема, то это очень круто.

— И все же, почему ты решила штурмовать именно Америку? Дело только в совете друзей или есть какие-то более глубокие причины?

— Меня интересовала не столько Америка в целом, сколько конкретно Лос-Анджелес, потому что я знала, что там очень много галерей, очень высокая конкуренция и очень большой выбор. Кроме того, работы других художников, которые мне нравятся, часто находятся в галереях Лос-Анджелеса.

Из 2,5 тысяч человек участников Международной художественная выставки Art Revolution Taipei в финал вышли 42 художника. Главного приза выставки была удостоена картина Евгении Биктимировой "Индианка".

 

— Что-то изменилось в твоем восприятии собственного искусства после этих приключений?

— Я стала еще более уверена в себе. Когда ты понимаешь, что тебя так высоко оценивают люди, которые имеют такой выбор, это, конечно, вселяет уверенность. Кругозор стал шире. Я увидела вживую многие работы, которые раньше видела только на снимках, я познакомилась с таким числом галеристов, что хватило бы года на два неспешного общения. Кроме того, я узнала про новые материалы, сейчас ищу в России их аналоги.

— В целом можешь выделить какое-то главное отличие американского способа существования от российского?

— В США, как и у нас, люди живут очень по-разному. Наверное, единственное глобальное отличие в чувстве защищенности, которого у нас нет. В Лос-Анджелесе очень много бездомных, но их кормят, развозят им одеяла в холодные дни. Почти что все, что там имеет обычный человек, он имеет благодаря кредитам, поэтому, если он теряет работу и не находит новую, то через несколько месяцев он может потерять дом. В России этот шаг между потерей работы и положением бездомного намного длиннее, но даже бездомные там социально защищены больше, чем наш среднестатистический гражданин.

Вообще, я поняла, что в Америке тяжелее жить, чем в Европе, но и возможностей больше. Если у тебя есть цель, и ты к ней упорно идешь, то намного больше шансов ее достичь, причем это может случиться быстро.

— А у тебя какая цель?

— Мне бы хотелось иметь возможность продолжать заниматься искусством и показывать его, ездить с выставками. О том, чтобы переехать туда жить, я не думаю. Я просто хочу, чтобы эта волна вдохновения и неожиданных событий, которая сейчас возникла, продолжалась. Со мной ведь происходили по-настоящему чудесные вещи, которые невозможно запланировать.

— Например?

— Например, Новый год я отметила на закрытой вечеринке знаменитого дизайнера Сью Вонг. Раньше в ее доме жил Джимми Хендрикс. Интерьеры арт-деко, высоченные потолки, повсюду вазы с цветами, рассыпанные на столах стразы. Актеры, дизайнеры в вечерних платьях — все это, конечно, произвело на меня впечатление.

Вообще, говорят, что Лос-Анджелес — такой город, где может произойти все что угодно. На самом деле, я считаю, что если у тебя правильный настрой, то в любом месте может произойти все что угодно, но в Лос-Анджелесе это случается проще. На улице может встретиться кто угодно, на твою выставку может зайти кто угодно. Я видела Дженифер Лопес, выходящую из магазина, я играла в боулинг с Кайлом Иствудом, сыном актера и композитора Клинта Иствуда. Так как на открытии моей выставки играли приглашенные джазовые музыканты мирового уровня, то одним из гостей был продюсер Джаннет Джексон Ин. У них вообще нет такого, что звезды живут как-то недоступно... Люди не так держутся за какие-то внешние атрибуты и статусы, миллионер может запросто ходить в джинсах за пять долларов...

Также специально на открытие выставки из Самары прилетел коллекционер и мой очень хороший знакомый Леонид Боярский.

— Что дальше? У твоего американского периода есть какое-то продолжение?

— В одной из галерей на Беверли Хиллс посмотрели мои работы и предложили участвовать в конкурсе. Я подала заявку и прошла в финал! Из 2,5 тысяч человек выбрали сорок участников Международной художественная выставки Art Revolution Taipei.

В целом, я поняла, что не нужно сидеть дома и ждать, пока с тобой случится чудо, нужно действовать — и тогда все возможно. Из Самары без всяких связей я послала заявку на Беверли Хиллс арт-шоу, и через несколько месяцев плакаты с моей картиной висели в Лос-Анджелесе. Это, конечно, вдохновляет.

 

Справка


Биктимирова Евгения Викторовна. Родилась в г.Самара. Окончила художественную школу с красным дипломом, архитектурно-строительный университет, учусь в аспирантуре. Действующий архитектор, осуществляю проектирование жилых и общественных зданий, дизайн-проекты, как художник работаю в технике графика, акварель, тушь. Прошли три персональные выставки, также участвую во всевозможных проектах. Работы находятся в частных коллекция России, Англии и Америки.

Своими работами я пытаюсь передать окружающий мир через призму собственных ощущений, посмотреть на действительность под другими углом. Имея неограниченные возможности для передачи чувств и переживаний в своих картинах, я пытаюсь передать весь глубинный смысл, все то, что нельзя сказать словами, а можно лишь прочувствовать через скольжение образов, концентрацию напряжения, порождающего идею. которая, в свою очередь, находит форму выражения в столь проницательной манере: ярком беге цветовых пятен, изгибах линий, света и тьме, дробности сюжета, помогая погрузиться зрителю в мой мир.
1994 — Окончила Художественную школу № 1 г.Самары с красны дипломом.
1993 — Дипломант выставки Самарская палитра.
2005 — Окончила Самарский архитектурно-строительный университет. Кафедра градостроительство. Специальность — архитектор
с 2005 г — Аспирант.


ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ
март 2009 г. Выставка в рамках международного фестиваля музыкального видео Music Video Festival.
25 работ г.Самара.
сентябрь- октябрь 2009 Персональная выставка в Доме журналистов г.Самара.
2009 г. — Номинант премии Кандинского. г.Москва.
август 2010 г. — Победитель конкурса, участник англо — российского аукциона Charterhouse Charity Art Austion, Великобритания. фонд The Humanitarian Aid Relief Trust (HART). Название картины «Стена записей».
сентябрь 2010 участник проекта «Автопортрет+» в рамках Петербуржского десанта. Арт-Центр.
сентябрь-октябрь 2010 — персональная выставка «Арт-Акварель» галерея «Новое пространство»

 

 
Версия для печати
Комментарии
Авторизоваться через: Вконтакте facebook twitter google yandex Mail.ru
Ваше имя:
Комментарий:
Код с картинки: