18

Ноября

1928 — 15-19 ноября в Самаре проходило I областное совещан...

1942 — При перелете из Молотова (ныне Пермь) у села Ново-...

1991 — Областное управление КГБ провело операцию по обе...

Ещё события 18 Ноября

5 причин посетить технический музей «Автоваза»
 

Открылся музей 7 сентября 2001 года

Техническому музею ОАО «АВТОВАЗ» им. К.Г.Сахарова всего 10 лет, но он успел завоевать широкую известность не только у жителей Тольятти и Самарской области. Посетители музея – в год до 80 000 человек – приезжают со всего света.

Автор: Наталья Мишанина

Этому музею всего 10 лет, но он успел завоевать широкую известность не только у жителей Тольятти и Самарской области. Посетители музея – в год до 80 000 человек – приезжают со всего света.

Две большие площадки (два поля) общей площадью 38 гектаров, на которых расположена техника самого разного назначения: военная, гражданская, бытовая. Самолеты, вертолеты, пушки, танки, паровозы, ракетные комплексы, машины инженерных войск и войск связи, подводная лодка.

 

Как он выглядит

Две большие площадки (два поля) общей площадью 38 гектаров, на которых расположена техника самого разного назначения: военная, гражданская, бытовая. Самолеты, вертолеты, пушки, танки, паровозы, ракетные комплексы, машины инженерных войск и войск связи, подводная лодка – это самый беглый и короткий перечень бросающихся в глаза экспонатов. На территории два павильона. В одном – снаряжение воздушно-десантных войск, космическая и мелкая техника, размещенная в витринах. В другом – администрация и кафе.

Справка:

Строительство Технического музея ОАО "АВТОВАЗ" и формирование коллекции началось в 1998 г.

Открылся музей 7 сентября 2001 года.

С 2010 года музей носит имя своего создателя К.Г.Сахарова – бывшего вице-президента ОАО "АВТОВАЗ" по техническому развитию.

На территории 38 га под открытым небом расположены более 500 крупных и около 1500 мелких экспонатов. Это один из самых больших в России музеев техники под открытым небом.

Причина 1. За вдохновением

Когда знающий человек или экскурсовод расскажет, какими свойствами обладает тот или иной экспонат, для решения каких задач он был создан, брови непосвященного обывателя ползут вверх: мол, фантастика! Хотя вся представленная здесь техника – это достижения инженерной мысли XIX-XX веков, по большей части уже рассекреченные. Впрочем, рассекречено не все. Например, состав сплава, из которого сделан СТР-1 – робот, созданный для ликвидации Чернобыльской аварии – держится в секрете.

 

Настоящая подводная лодка в техническом музее АВТОВАЗа

Внимание! СТР-1, представленный в Техническом музее, – опытный образец. Он в Чернобыле не был и никакой опасности ни для кого не представляет.

В этот музей любят приходить инженеры. По их признанию, они здесь черпают вдохновение.

Да и как не вдохновиться, например, при виде легендарного самолета-невидимки Миг-29! Этой модели самолета больше 40 лет (первый полет был совершен в 1970 г.), а она до сих пор – одна из лучших в мире. Миг-29 имеет два хвоста-стабилизатора, благодаря чему он очень маневренный. Это первый в мире самолет, который мог зависать в небе: поднял нос вверх – повис, проседая на своем двигателе, и исчез с экранов любых радиолокаторов. На самолет-невидимку ракету не наведешь, другим самолетом его не догонишь.

Не хуже вдохновит и Миг-23, на котором испытывали так называемое "покрытие стелс", делающее самолет невидимым. Говорят, первые Миги с таким покрытием прилетали на базу абсолютно блестящими: покрытие отваливалось в небе. Но потом наши химики все-таки нашли решение, и покрытие действительно помогало нашим самолетам выходить победителями из дуэли с радиолокацией.

Причина 2. Погрузиться в историю

В музей часто приводят школьников. Уроки истории получаются впечатляющими. Ведь подросткам рассказывают об их ровесниках и показывают, с какой техникой те управлялись. Например, зенитки, какие обороняли блокадный Ленинград и другие города страны. Так как мужчин не хватало, за них ставили 14-летних девчонок, в которых от голода было не больше 30 килограммов веса. Ящик со снарядами весил 100-150 кг. И девчонки таскали эти ящики, отчаянно палили по немецким самолетам. Лучшую оценку им дали сами немецкие летчики, говоря: "Лучше десять раз пролететь над Тобруком или Мальтой, чем один раз над русской Волгой, где стоят за зенитками эти русские девки…".

Или вот трактор "Универсал". На него во время войны тоже сели подростки и женщины. Управлять этим трактором – дело нелегкое, но нужно было кормить армию.

Посетители, служившие в армии, всегда с удовольствием рассматривают экспонаты, с которыми была связана их военная служба. Вспоминают, охотно делятся деталями, подробностями с сотрудниками музея, за что те бывают им благодарны.

 

Причина 3. Поностальгировать

Посетители, служившие в армии, всегда с удовольствием рассматривают экспонаты, с которыми была связана их военная служба. Вспоминают, охотно делятся какими-то деталями, подробностями с сотрудниками музея, за что те бывают им благодарны. На территории музея офицеры запаса часто отмечают свои праздники: День ПВО, День танкиста, Военно-морского флота и т.д. Организуются встречи ветеранов запаса с подрастающим поколением. Да и гражданским есть что вспомнить. В павильоне, где собрана бытовая техника, радость узнавания вызовут фотоаппарат Polaroid, одна из первых моделей компьютера или кассовый аппарат, за которым восседала пышная кассирша…

 

Грузовик ЗИС-5. В народе его уважительно называли "Захар Иваныч"

Причина 4. Полюбоваться на "киноактрис"

Киноактрисами музейщики называют три автомобиля:

- Полуторкf ГАЗ АА 1937 года выпуска. Такие машины ходили по "Дороге жизни", спасая от голодной смерти Ленинград.

- Американский "Студебеккер". Такие автомобили поставлялись из США по лендлизу. Машина хорошая, но капризная в ремонте. Стала базой для "Катюш".

- ЗИС-5. В народе его уважительно называли "Захар Иваныч". Неприхотливая, надежная и универсальная машина, ездила на всем! Даже воду можно было залить в бак и на остатках разбавленного топлива доехать до места.

Эти машины пришли в технический музей из киностудии Министерства обороны. Все они стали героинями художественных и документальных фильмов. Например, "Студебеккер" снимался в фильме "Место встречи изменить нельзя": на нем Фокс удирал от милиции. Правда, в момент падения с моста в воду "Студебеккер" подменил дублер ГАЗ-51. В кадре именно он лежит в воде.

Причина 5. Погордиться

Если техническое вдохновение вас не посещает, то чувство гордости за изобретательных соотечественников вы, точно, испытаете. Например, после истории о представлении тяжелого транспортного вертолета МИ-6 на авиасалоне в Ле Бурже в 1965 г. Вертолет был столь огромен, что иностранцы заявили: "Русские, вы лукавите: это летать не может". Тогда экипаж пригласил всех желающих прокатиться (вертолет был в пассажирском исполнении). Таких не нашлось. Ситуацию спас Юрий Гагарин (на том авиасалоне он представлял свой корабль "Восток"). Знаменитый космонавт поднялся на борт, вертолет взлетел, сделал круг над аэродромом и благополучно приземлился. После такой рекламы от желающих прокатиться на МИ-6 не было отбоя.

Гордиться можно и теми, кто придумал создать такой музей и доставить сюда всю эту технику.

Адрес музея: Тольятти, Южное шоссе, 137
Время работы: ежедневно с 9.00 до 17.00
Телефон для справок и предварительной записи экскурсий: (8482) 72-66-20
Стоимость билетов: взрослый 60 руб., детский 30 руб., разрешение на фотосъемку 40 руб., на видео – 60 руб.

 

 

Версия для печати
Комментарии
Авторизоваться через: Вконтакте facebook twitter google yandex Mail.ru
Ваше имя:
Комментарий:
Код с картинки: