20

Апреля

1765 — В Самаре произошел катастрофический пожар, уничт...

1879 — Гласные Самарской городской думы П.С. Субботин и ...

1913 — Самару для гласного надзора полиции прибыла Инес...

1914 — В Самаре на углу улиц Саратовской и Заводской сос...

Ещё события 20 Апреля

Что такое нейминг, его принципы и стратегии

Для нашего рынка понятие нейминг относительно новое. Многие предприниматели не понимают, его значение и роль в продвижении бизнеса. Тем более сложно понять, как может удачно название отразится в будущем на популярности компании. Западные коллеги активно используют термин, разрабатывается стратегия нейминга, позволяющая продвигать продукт на рынке.

Что такое нейминг и его цели

Если говорить простыми словами, то понятие "нейминг" подразумевает не что иное, как создание нового названия продукту, бренду. Придумать звучное название не так-то просто, зачастую специалисты тратят на это несколько недель. На протяжении этого времени специалисты оценивают риски с принятием, ассоциации, которые вызывает новое имя. Это только кажется, что нет ничего проще, как придумать бренду, продукту или строящемуся жилому комплексу название. По факту всю работу выполняют поэтапно:

  • специалисты изучают концепции компании;
  • делают отбор названий;
  • проводят голосование;
  • запускают нейминга.

Цель нейминга одна - выбор походящего словосочетания или неологизма. Если название будет подобрано удачно, то компанию однозначно ждет успех на рынке.

Стратегии нейминга

Клонов-компаний на рынке очень много - конкурирующие фирмы выпускают практически один и тот же товар, но несмотря на это есть среди них лидеры. Они запоминаются не сколько своей продукцией, а громким именем. К примеру, сегодня строится огромное количество ЖК.

Застройщики по сути используют одинаковые проекты, но привлечет внимание покупателей тот проект, нейминг жилого комплекса, которого будет иметь громкое, звучное имя. Походов к неймингу существует множество, выделим наиболее яркие примеры:

  • фантазийные наименования - имеет смысл использовать в тех случаях, когда возникает необходимость включить эмоции потребителя. Пример тому - Nestle (прижаться), Яндекс (еще один индексатор). Их названия звучат фантастически, но при этом они запоминаются;
  • символ - используется если товар/услуга рассчитаны на молодого потребителя. Короткое название не должно быть ложными, обманчивым и двусмысленным;
  • описательные - если нужно создать новый товар и привязать его к зонтичному бренду (несколько групп товаров, выпускаемых под одной маркой) можно использовать описательный нейминг. К примеру, компания "Аква Вижон" решила выпускать серию холодных чаев, новому продукту было дано название BotanIQ.

Если вас интересует нейминг, то предлагаем воспользоваться помощью маркетингового агентства gmk.

27.01.2022
Версия для печати
Комментарии
Авторизоваться через: Вконтакте facebook twitter google yandex Mail.ru
Ваше имя:
Комментарий:
Код с картинки: