
Для нашего рынка понятие нейминг относительно новое. Многие предприниматели не понимают, его значение и роль в продвижении бизнеса. Тем более сложно понять, как может удачно название отразится в будущем на популярности компании. Западные коллеги активно используют термин, разрабатывается стратегия нейминга, позволяющая продвигать продукт на рынке.
Что такое нейминг и его цели
Если говорить простыми словами, то понятие "нейминг" подразумевает не что иное, как создание нового названия продукту, бренду. Придумать звучное название не так-то просто, зачастую специалисты тратят на это несколько недель. На протяжении этого времени специалисты оценивают риски с принятием, ассоциации, которые вызывает новое имя. Это только кажется, что нет ничего проще, как придумать бренду, продукту или строящемуся жилому комплексу название. По факту всю работу выполняют поэтапно:
- специалисты изучают концепции компании;
- делают отбор названий;
- проводят голосование;
- запускают нейминга.
Цель нейминга одна - выбор походящего словосочетания или неологизма. Если название будет подобрано удачно, то компанию однозначно ждет успех на рынке.
Стратегии нейминга
Клонов-компаний на рынке очень много - конкурирующие фирмы выпускают практически один и тот же товар, но несмотря на это есть среди них лидеры. Они запоминаются не сколько своей продукцией, а громким именем. К примеру, сегодня строится огромное количество ЖК.
Застройщики по сути используют одинаковые проекты, но привлечет внимание покупателей тот проект, нейминг жилого комплекса, которого будет иметь громкое, звучное имя. Походов к неймингу существует множество, выделим наиболее яркие примеры:
- фантазийные наименования - имеет смысл использовать в тех случаях, когда возникает необходимость включить эмоции потребителя. Пример тому - Nestle (прижаться), Яндекс (еще один индексатор). Их названия звучат фантастически, но при этом они запоминаются;
- символ - используется если товар/услуга рассчитаны на молодого потребителя. Короткое название не должно быть ложными, обманчивым и двусмысленным;
- описательные - если нужно создать новый товар и привязать его к зонтичному бренду (несколько групп товаров, выпускаемых под одной маркой) можно использовать описательный нейминг. К примеру, компания "Аква Вижон" решила выпускать серию холодных чаев, новому продукту было дано название BotanIQ.
Если вас интересует нейминг, то предлагаем воспользоваться помощью маркетингового агентства gmk.
Авторизоваться через: |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |