Деятели искусства продолжают спорить, что благороднее — скульптура или живопись. У каждого из них ярые сторонники, доказывающие, что один вид изобразительного искусства совершенен и превосходит над другим. Восхищаются и скульптурой, и живописью, несмотря на смену эпох и появление новых художественных практик.
Скульптура и живопись — что общего и в чем разница
История скульптуры, как и живописи, берет начало со времен до нашей эры. Скульпторы создают объемные фигуры из твердых материалов, отсекая все лишнее. Работают в двух направлениях, делая рельеф или круглые формы. В первом случае изготавливают выпуклые изображения на плоскости, а во втором — произведения для всестороннего осмотра.
Рельеф, как вид скульптуры, более приближен к живописи. Он делится на:
- барельеф;
- горельеф;
- контррельеф;
- койланаглиф.
В разделении скульптурного рельефа заложена техника работы. Не считая койланаглифа, все подвиды отличаются размером выпуклой части, выступающей над общим фоном или углубляющейся в него. Техника койланаглифа заключается в контурной вырезке анималистических и портретных образов. Они стали частью истории в отличие от более известного барельефа и горельефа, которыми до сих пор украшают интерьер по всему миру.
Если вам требуется больше информации по теме создания рельефа, то в бюро переводов сделают качественный перевод иностранной терминологии на любой язык.
Вне зависимости от того, какая выбрана техника, в рельефе изображение зажато в 2 плоскостях. Стена, потолок и другая ровная поверхность — средство для передачи образа. Объемная скульптура же воспроизводит реальную действительность — все телесные вещи, в исполнении которых стараются максимально приблизиться к природе. Скульптуры ваяют в форме стоящих, сидящих, лежащих фигур или бюста в зависимости от исполнения композиционных мотивов.
Скульптурному искусству недоступны природные явления, как живописи. Например, не один известный скульптор не может воспроизвести туман или дождь, но может сделать статую в виде человека, промокшего под ливнем. В живописи отсутствует разделение на телесные и бестелесные объекты.
В истории искусства встречаются монументальные, монументально-декоративные и станковые скульптуры. К первым относятся крупные памятники, ко вторым — фонтаны и декор зданий, к третьим — скульптуры человека, животных и других вещей, размеры которых приближены к реальным. История насчитывает несколько жанров, в которых работали скульпторы.
Наиболее известные из них:
- аллегорический;
- анималистический;
- бытовой;
- исторический;
- мифологический;
- портретный.
Живопись обходится без четкого разделения на жанры. Например, в аллегорическом жанре присутствуют и портретные, и анималистические черты.
Любой скульптурный жанр беден на исполнение сюжетов и цвета, но богат пластическими движениями, застывшими в пространстве и времени. Если художник может передать само движение катящегося колеса или пролетающей птицы, то скульптор показывает предыдущую и последующую фазу движения через определенное положение тела. Отсутствие разделения на движение и образ делает живопись более универсальным видом изобразительного искусства.
У скульптуры не меньше средств для создания образа, чем у живописи. Эскизы своих произведений скульпторы делают из мягких материалов, применяющихся в лепке. Пластилин, воск и глина — средства, легко поддающиеся обработке. Им придают различные формы, которые потом воспроизводят из твердого материала. С появлением полимеров появилось еще одно средство для эскизов.
Скульпторы работают в технике точной и острой моделировки или сфумато — мягкой технике, позволяющей создавать расплывчатые силуэты и контуры. Чаще ваяют фигуры из камня или мрамора, который хорошо пропускает свет, но не годится для изготовления статуй с широкими размашистыми движениями. Из бронзы отливают полые скульптуры, которые благодаря свойствам металла приобретают более выразительные эмоции.
Живопись — искусство, в котором цвет решает все
Главное выразительное средство в живописи — цвет, а не пластика, как в скульптуре. Он влияет на восприятие образа и расставляет акценты на деталях. Разными оттенками художник передает контуры, объем и пространство. В зависимости от техники работает масляными, темперными, акварельными красками, гуашью или карандашами. На холсте изображает вымышленные и реальные сцены из жизни и истории.
С техникой работы связано разделение живописи на станковую и монументальную. Первая больше распространена, потому что в ней художники используют мольберты и могут писать везде. А вторая невозможна без архитектуры, на которой создают монументальные картины — муралы. Монументальное изобразительное искусство объединяет роспись и технику фрески — создание образов по сырой штукатурке.
Оба вида изобразительного искусства в разной степени подражают природе. По сравнению с живописью, скульптура затрагивает больше чувств, контактируя со зрителями на уровне осязания и зрения. Но у живописи больше жанров и средств для работы. Кроме тех, в которых работают скульпторы, художники еще могут писать пейзажи или натюрморты, вдохновляться архитектурой, стилем ню и батальными произведениями. Ознакомится с иностранными источниками информации о живописи, возможно, предварительно сделав перевод необходимой терминологии в бюро переводов на любой язык по вашему выбору.
Авторизоваться через: |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |