Авто Саммит 2025: профессионалы отрасли обсудили развитие российского авторынка

29.11.2025

В Москве 27 ноября 2025 года состоялся первый федеральный Авто Саммит, на котором Авито Авто собрал более тысячи участников офлайн и онлайн — производителей, дилеров, экспортеров, финтех-экспертов и регуляторов, включая Центральный банк РФ. В центре обсуждения — драйверы трансформации авторынка.

Среди них, например, изменения поведения покупателей и устойчивый тренд на цифровизацию отрасли. Отдельной темой стала государственная политика в регулировании авторынка, включая изменения в законодательстве и меры поддержки для дилеров.

Авто Саммит 2025 стал пространством для открытого диалога и обмена опытом среди представителей автоиндустрии.

"Программу Авто Саммита мы построили вокруг двух важных для отрасли вопросов: "Как адаптироваться к изменениям рынка?" и "Что можно сделать сегодня, чтобы улучшить опыт покупателя?". Мы понимаем, что будущее рынка определяется не прогнозами, а решениями, которые мы принимаем на основе потребностей нашей 36-миллионной ежемесячной аудитории. И сегодня мы пригласили тех, чей опыт позволяет посмотреть на вызовы рынка с разных сторон. Такой подход помогает увидеть точки роста, в развитие которых стоит вкладывать ресурсы", — прокомментировал Кирилл Вотяков, старший управляющий директор Авито Авто.

Дмитрий Перец, руководитель аналитики Авито Авто, поделился данными по статистике спроса на платформе и трендами в изменении поведения пользователей.

В ответ на меняющееся поведение покупателей игроки рынка адаптируют бизнес-стратегии. Андрей Ковалев, директор направления "Автомобили с пробегом" Авито Авто, рассказал о ключевых направлениях развития Авито Авто. Первое — платформизация — комплексный подход к объединению всех сервисов в единую систему. Ее ядром является Автохаб, помогающий в управлении ключевыми бизнес-процессами дилеров: от поиска авто и пополнения склада до продажи и аналитики. Для автобизнеса этот шаг означает повышение удобства благодаря единой точки входа во все продукты платформы и ускорение взаимодействия. Второе направление — развитие сервисов для удобного и безопасного выбора и покупки автомобиля, а дилерам — для роста эффективности продаж и выкупа. Например, сервис Селект дает пользователям пройти все этапы выбора онлайн: от поиска до бронирования авто у дилера. Дилеры, в свою очередь, получают дополнительный трафик (в среднем — 14%). Сервис Аукцион помогает пользователям найти потенциальных покупателей всего за 2 часа, а продать авто — за 2 дня. Для дилеров это становится дополнительным каналом пополнения складов. Недавно в данных сервисах был запущен единый цифровой сценарий покупки и продажи авто через трейд-ин.

О том, как меняется под влиянием цифровизации стратегия автопроизводителя, рассказала Наталья Гремитских, директор проекта дирекции по маркетингу АО "АВТОВАЗ". В планах компании — внедрение системы управления дилерским центром и холдингом, включая автоматизированное управление контентом, развитие системы лояльности и внедрение ИИ. Работа с онлайн-платформами — часть стратегии компании: так, на Авито дилеры LADA размещают около 30 тыс. новых машин в месяц, а в рамках усиления стратегического сотрудничества была запущена эксклюзивная акция: дополнительная выгода от производителя на самые востребованные модели LADA, также впервые интегрировали новые автомобили в традиционную сезонную распродажу платформы "Хватамба".

Об опыте реализации цифровой стратегии дилера рассказал Олег Кузнецов, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК "Автодом" и "Автоспеццентр". В компании сфокусированы на создании исключительного клиентского опыта за счет полной доступности всех услуг онлайн, трансляции сервисов через API в другие каналы продажи, принятии решений на основе данных с целью их монетизации, а также на повышении операционной эффективности и обеспечения непрерывности и скорости работы ИТ-сервисов.

Центральным событием конференции стала панельная дискуссия "Автомобильный рынок России до 2028 года", в которой были обозначены ключевые тренды и точки роста:

Внимание было уделено и международному рынку. Филипп Осадчий и Ренад Алькураши (MYNM, Саудовская Аравия) поделились опытом трансформации авторынка Саудовской Аравии, где покупатель сегодня сравнивает дилера не с конкурентами, а с мировыми e-com гигантами и ожидает получить при покупке авто такой же бесшовный опыт.

Концепцию мероприятия, посвященную будущему, подчеркнули 2 экспозиции, которые рассказывают о разных временных эпохах. Первая — одна из самых ожидаемых новинок этого года, электрическое гран-купе AVATR 12. В то же время арт-инсталляция "Назад в будущее" от Музея транспорта Москвы демонстрирует видение "машины будущего" художницей Анной Комаровой в ее детстве.

29.11.2025
Версия для печати
Комментарии
Авторизоваться через: Вконтакте facebook twitter google yandex Mail.ru
Ваше имя:
Комментарий:
Код с картинки:

Распечатано с