18

Августа

1922 — В Самаре открылась первая окружная спортивная ол...

1930 — Президиум Средневолжского крайисполкома принял ...

1972 — Куйбышевским областным судом был вынесен пригов...

1986 — Куйбышевским областным судом был вынесен пригов...

Ещё события 18 Августа

Звучание Прибалтики

В Самаре выступил органист Домского собора

Янис Пелше, окончивший академию музыки в Латвии, проводит много мастер-классов в разных городах Европы, часто выступает в Германии, Швеции, Финляндии, в странах Прибалтики. С сольным концертом в Самару и в Россию органист приехал впервые.

Янис Пелше — не только концертрирующий музыкант, но и органный мастер. В Домском соборе города Риги, который является крупнейшим средневековым храмом стран Балтики, Янис Пелше играет уже пять лет — маленький орган собора преимущественно звучит во время службы, а на большом органе Янис Пелше исполняет концертные программы для туристов и несколько раз в год праздничные вечерние концерты. Всего в Домском соборе шесть постоянных органистов. Большой орган является главной достопримечательностью Домского собора, он был построен в 1884 году. Произведения для этого инструмента писали такие известные композиторы, как Макс Регер и Ференц Лист. В Домском соборе, помимо церковных служб, проходят многочисленные концерты, на которых выступают прославленные органисты. Органист Людгер Ломанн, недавно выступавший в Самаре, рассказывая о разных инструментах, об особенностях звучания, сказал, что каждый орган принадлежит своему стилю: «Если мы говорим о Бахе, то это Гамбург, если Мендельсон или Лист — это, конечно же, Рига».

Янис Пелше приехал с концертной программой, в которую вошли произведения как композиторов эпохи барокко — Дитриха Букстехуде, Иоганна Себастьяна Баха, так и современных. На концерте были исполнены «Вариации на тему индийской колыбельной» канадского композитора Таливалдиса Кенинса. Латыш по происхождению, Кенинс получил музыкальное образование в Рижской консерватории, в 1944 уехал в Канаду и долгие годы работал органистом латвийской лютеранской церкви в Торонто. Музыка американских прерий, положенная на глубокое звучание органа, показалась самарской публике непривычной, даже экстравагантной. На концерте прозвучали также фрагменты из цикла «Фантастические пьесы» композитора рубежа XIX и XX веков Луи Вьерна, Большая симфоническая пьеса Сезара Франка и фортепианная сюита «Гробница Куперена» Мориса Равеля, переложенная для органа Янисом Пелше.

Автор: Татьяна БОГОМОЛОВА
Версия для печати
Комментарии
Авторизоваться через: Вконтакте facebook twitter google yandex Mail.ru
Ваше имя:
Комментарий:
Код с картинки: